Text Size
   
Главная arrow Архивы arrow Новости архив arrow Доклад для КОНФЕРЕНЦИИ TREKO.RU
May 3
Friday

Анонсы тренингов

  – –

Корпоративный тренинг курс

Обучение отдела активных продаж

 

 

 

16 - 17 ноября

Тренинг

«Деловые переговоры - шаг до контракта»

 

 

 

21 ноября

Деловая встреча

«Бизнес рецепты управления компанией»

 

 

 

 

30 ноября  – 1 декабря; 7 – 8 декабря

Тренинг курс

Школа Эффективных Продаж

 

 

 

21 декабря

Тренинг развития личного влияния +

бизнес-игра MAFIA

 

 

 

 

28 - 29 декабря

Тренинг

«Базовые навыки управления»

 

 

 

11 января

Тренинг

«Управление конфликтом»

 

Авторизация

Доклад для КОНФЕРЕНЦИИ TREKO.RU Печать E-mail

Здравствуйте, уважаемые Коллеги!

Меня зовут  Михайлов Николай, и я представляю тренинговый центр «Key consulting» из г. Москвы.

Мой доклад посвящен актуальной теме для бизнес тренеров - «Девять способов мотивации группы на тренинге». Мои координаты – вы сможете найти в раздаточных материалах.    

Мы знаем, что именно тренер является ответственным за формирование содержания тренинга и за процесс передачи этого содержания. Осознание ценности и значимости преподаваемого материала, огромная практика и получение реальных плодов от его использования, помогают тренеру быть мотивированным к передаче знаний и опыта другим людям. Но это не означает, что люди, только начинающие обучение и не имеющие личного опыта, должны иметь такую же мощную мотивацию, как и тренер.  И перед нами стояли следующие задачи .

1. Какие возможны способы мотивации группы на тренинге?

2. Где и какими способами,  тренеру подготовиться к мотивации группы? 

3. Когда, в какие моменты необходимо использовать мотивацию?   На основе методики « Подходы к мотивации группы», основы которой изложены в моем раздаточном материале можно, очень просто в виде визуальной метафоры увидеть, как группа «нацеливается» с самого начала тренинга на процесс достижения своих целей. Используя сравнение с ракетой, мы осознаем, что ракета летит к цели, если заданы координаты (в нашем случае это цели участников тренинга); имеется горючее, которое регулярно поступает в двигатели в процессе полета (та самая мотивация на тренинге). И есть блок управления, который вносит коррективы и управляет  процессом полета ракеты – конечно же, это тренер.  

И так, как и в случае с летающим аппаратом процесс мотивирования мы условно разделяем на два этапа подготовительный  и  этап гибкого использования в обучении.

  • Первый этап это сбор информации, ее анализ и подготовка возможных вариантов.
  • Второй этап – использование  полученных и подготовленных вариантов.  
Перед тем, как начать поиск ответов на вопросы, мы спросили у себя: «Что понимать под словом мотивация в тренинге?». В нашем понимании мотивация – это желание учиться, т.е. интерес к  приобретению знания и навыки. Обучение вряд ли возможно, если человек в нем не заинтересован. Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию"  человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длительно настраивается и пробуксовывает.  Мотивация непосредственно сопряжена с эмоциями и эмоциональными состояниями. Именно эмоции обуславливают наше стремление или отвращение к любой деятельности, включают активность. Именно в эмоциях в конечном итоге проявляются все внутренние мотивы, и именно они являются спусковым механизмом для действий. С точки зрения эмоций мотивацию можно подразделить на:  позитивную и негативную. Позитивная мотивация накапливает позитивные эмоции, и, когда их интенсивность становится большой (индивидуальный порог для каждого человека), люди переходят к действиям. Негативная мотивация обычно организована по той же схеме с той лишь разницей, что человек рисует в своем воображении негативные картинки будущих событий, которые расстраивают его до тех пор, пока он больше не сможет их выносить.

Мотивация зависит от знания того, как учиться, и обратной связи по ходу обучения. Неясность в представлениях "о маршруте движения" порождает отрицательные эмоции и неуверенность, а собственная реакция на ошибки приводит к закреплению этих негативных эмоций. И наоборот, четкая формулировка цели, умение подкреплять свое состояние любыми, даже очень маленькими успехами усиливает состояние успеха и активность.

 

Мотивация связана с целями людей. Человек - существо рациональное и иррациональное одновременно. С точки зрения внутренней экономии психических сил, временных и энергетических затрат люди лучше мотивируют себя значительными целями!

 

Первый вывод и способ мотивации, был сформулирован следующим образом: цели обучения должны соответствовать общим целям обучающегося. Мотивация лучше всего поддерживается достижимыми подцелями по дороге к основной цели. Подцели стазу же обеспечивают выявление признаков прогресса, усиливая желание учиться.

 

Второй вывод, к которому мы пришли – у мотивации есть ядро - сердце, которое обеспечивает эффективное взаимодействие всех структур. Сердцем мотивации является иерархия ценностей и убеждения. Если мы верим, что можем достичь большего с помощью чего-либо, то данный предмет становится для нас очень актуальным. И наоборот, если мы не верим в собственные силы, то это является одним из самых мощных источников антимотивации. Ограничивающие убеждения становятся своего рода воротами, или шлагбаумом, через который не проникает то, что расходится с их логикой и правилами. А позитивные убеждения способны помочь создать веру в себя и собственные возможности. Убеждения кристаллизуются вокруг системы ценностей человека, создавая систему личных правил о себе и мире вокруг. Именно ценности наивысшим образом отличают нас от других людей. Благодаря им, мы получаем ту или иную самореализацию. Оптимальное количество ценностей участников тренинга (которое необходимо выявить тренеру) составляет 5 – 7

Третий вывод: условие для возникновения интереса к обучению – участники должны знать, как учиться это означает иметь доступ к эффективным стратегиям. Обучение вряд ли возможно, если человек не знает, что и как делать. Наиболее эффективные стратегии обучения включают в себя: представление   о будущей фиксированной цели, с сенсорными свидетельствами того, как достигается цель, плюс набор альтернативных выборов для достижения цели

Четвертый вывод: желание приобретать знания и навыки, связано с состоянием человека. Любое состояние имеет собственные характерные способы концентрации внимания и достаточную легкость в доступе к ресурсам. Оптимальные состояния для обучения характеризуются комбинацией любознательности, открытости, уверенности и любознательности. Получение позитивных эмоций  и  состояний  на тренинге способствует легкому усвоению знаний и эффективному формированию навыков.

Можно отметить несколько возможных приемов для работы с  состоянием аудитории:

  • Подстройка и ведение. Тренер подстраивается под состояние группы, а затем ведет ее, демонстрируя своим невербальным поведением то состояние, которое хочет вызвать.                               
  • Использует метафору, в которой заложено желаемое состояние. 
  • Дает аудитории какое-либо задание, которое вызывает желаемое состояние как побочный продукт (неявная цель задания).                                                                                                                                                                                    
Пятый вывод:  Мотивация усиливается при обращении к личностному своеобразию  и социальной роли человека, в  этот момент слушатели обращаются в свой внутренний мир,   собственных стратегий и эффективных моделей поведения.  Шестой вывод: Всегда есть проблемы, решить которые приходят участники тренингов. Проблематизация в начале тренинга задает отсчет – показывает точку старта слушателям. Появляется четкий критерий начального состояния, с которым они будут сравнивать полученное итоговое состояние.  

Итак, уважаемые Коллеги мы рассмотрели, какие возможны способы мотивации группы на тренинге. Теперь можно перейти к вопросу: где, и какими способами,  тренеру подготовиться к мотивации группы?

 

Для получения ответа Вам предлагается структура тренинга,  дизайн, которой мы считаем наиболее оптимальным. 

 

Подготовительный этап

 
  
          ВХОД 
    мотивации

Начальная установка

      

Презентация

Демонстрация

       

Учебная активность

Обратная связь

Подстройка к будущему

             
                                                                                                                ВЫХОД  

                                                                                                             МОТИВАЦИИ

  Подготовительный этап.

На этом этапе тренер отвечает самостоятельно на следующие вопросы:

  • Какое содержание Вы готовите для тренинга?
  • Где будет проходить тренинг (комната, лекционный зал и т.д.) и как ВЫ будете использовать это пространство для поддержания Ваших целей?
  • Кто Ваши слушатели? Какие знания и навыки ВЫ собираетесь им передать?
  • Какие состояния Вы хотите пробудить в аудитории?
  • Какие примеры, метафоры, аналогии Вы будете использовать?
  • В чем ценность этого материала? Почему это важно?
  • Как этот материал значим для слушателей?
  • Как Вы квалифицированны по отношению к этому материалу? Почему люди захотят обращать на Вас внимание?

Ответив на эти вопросы, можно переходить к сбору информации у группы.

Возможны два варианта развития событий:

1. До проведения тренинга 

2. В начале тренинга.

Здесь тренер ищет:

  • информацию о профессиональном, возрастном, социальном и других статусах участников семинара.
  • о целях, ценностях, убеждениях и критериях людей.

Затем  подготавливает 5 – 7 различных  способов мотивации группы, «упаковывает» придуманные способы в различные формы (метафора, анекдот, призыв), практикуется, собирает явную/неявную обратную связь от группы.

 

Начальная установка.

Начиная с этого компонента тренинга и заканчивая последним этапом  – подстройкой  к будущему, мотивация опережает каждый шаг в действиях тренера и проходит через каждый блок тренинга «красной нитью».

 

Построение мотивации на тренинге – ответственность тренера.

 Итак, в прозвучавшем Докладе:

Главное: тренинг становиться более эффективным, если присутствуют следующие условия:

  1. Желание учиться - мотивация к приобретению знаний и опыта.
  2. Знать, как учиться означает иметь доступ к  эффективным стратегиям обучения.
  3. Вызываются и поддерживаются оптимальные состояния у группы, это стимулирует ее к получению знаний и навыков.     
  • Полезное. На этапе подготовки тренинга и сбора ожиданий группы тренер имеет возможность собрать информацию о: целях участников; ценностях, убеждениях и критериях людей; социальном статусе слушателей. Эту информацию можно превратить в очень полезные варианты мотивации группы в явном и неявном виде. Со временем образуется великолепный набор различный «домашних заготовок» тренера. В раздаточных материалах приведены конкретные примеры фраз для применения их тренером.
  • Новое. В докладе присутствует четкая структура возможных способов мотивации группы на тренинге. Указано, как выявлять и на каких этапах применять эти способы.
                                                      
                        Cпособы мотивации группы.   

 

  1. Избежание проблемных ситуаций.
  2. Достижение поставленной цели.
  3. Достижение позитивных эффектов/избежанием  негативных эффектов.
  4. Получением позитивных состояний.
  5. Получением эффективной стратегии.
  6. Привязкой к ценностям/ критер-ные слова
  7. Используя позитивные убеждения.
  8. Обращаясь к личностному своеобразию.                                                    

Как подготовиться к мотивации группы:

  1. Использовать предварительную инфор-цию о социальном статусе и других статусах                                                                      участников.
  2. Собирать информацию о целях, ценностях, убеждениях и критериях людей.
  3. Подготовить 5-7 различных способов.
  4. Упаковать придуманные способы в разные                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     формы (метафора, анекдот, призыв).
  5. Практиковаться.
  6. Соберите явную/ неявную обратную связь                                                                                            от группы. 
Возможные способы мотивации группы на тренинге. 
  1. Уходом от текущего негативного состояния.«Вы перестанете переживать и нервничать при общении с подчиненными и партнерами».  «Если Вы уже устали от постоянной нехватки времени, то тренинг «Эффективное управление временем» - для Вас!»
  2. Получением позитивных состояний.«Вы можете ощутить легкость в коммуникации, пройдя обучение навыкам ведения  переговоров».«Если Вы хотите в любой ситуации оставаться спокойным и уравновешенным, то…»
  3. Достижение желаемых целей.«Вы мечтаете о продвижении по службе, тогда ….»«У Вас появятся реальные шансы выйти на лидерские позиции…»«Вы хотите сделать из вашего коллектива единую команду?»«После обучения на нашем тренинге вы сможете управлять группой в 50 и более»
  4. Достижением позитивных/ избежанием негативных эффектов.«В последствии Вам не придется краснеть перед новыми сотрудниками».«Если вы не хотите сожалеть об упущенных возможностях, то…»«После полного освоения предлагаемых навыков вы сможете заметить, как изменилась  к лучшему ваша коммуникация не только на работе, но и в других областях вашей жизни».
  5. Присоединение к ценностям.«Если вы, по-настоящему, цените свободу, то знание налогового кодекса поможет вам…»«Те, для кого значимы успех и самореализация, могут с особым вниманием отнестись к следующей информации…»«Профессиональное обучение поможет вам повысить ваш статус и стоимость на рынке труда».
  6. Используя позитивные убеждения.«Все мы знаем, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, поэтому…»«Для тех, кто верит, что только личная активность позволяет добиться успехов в жизни, мы предлагаем…»
  7. Обращаясь к личностному своеобразию.«Если вы действительно хотите стать профессиональными тренерами, то…»«Тем, кто воспринимает себя опытным управленцем, возможно, будет интересно узнать, что…»«Если вы не хотите, чтобы вас считали тормозами, то вы уже можете бежать выполнять упражнение…»
  8. Обращение к миссии, сверх цели человека.«Для того, чтобы на самом деле суметь помочь людям, важно научиться говорить на их языке…»«Если вы хотите оставить значимый след в понимании искусства работы тренера, то…»
  9. Получение эффективной стратегии.«Кто хочет узнать, как правильно выбрать клиента на демонстрацию?…»«А вы знаете, как разрабатывать собственный тренинг?»  
 
Архив новостей Key Consulting »
Главная arrow Архивы arrow Новости архив arrow Доклад для КОНФЕРЕНЦИИ TREKO.RU